Подать онлайн заявку на участие

Язык сайта

Вход в систему

 

В начальной фазе развертывания Международной космической станции (МКС) стратегия действий экипажа при разгерметизации МКС основывалась на том, что на борту МКС постоянно работает экипаж, численность которого временно (на 10-12 суток) может увеличиваться за счет членов экипажей экспедиций посещения, и объемы атмосферы Российского сегмента (РС) и Американского сегментов (АС) примерно равны. В экстренных случаях (при разгерметизации, пожаре, опасности токсического поражения и т.д.) эвакуация постоянных членов экипажа МКС должна осуществляться на одном корабле-спасателе (КС), а экспедиций посещения – на тех кораблях, на которых они прибыли на МКС.

С мая 2009г. численность постоянного состава экипаж МКС увеличена до шести человек, а КС стало два. К этому времени объем атмосферы АС МКС стал значительно превышать объем атмосферы РС МКС. Стратегия действий экипажа при разгерметизации МКС в новых условиях была адаптирована под шесть человек, когда экипаж одного из КС, в состав которого входит командир МКС, был условно назван основным, а экипаж другого КС - резервным. Все функции по действиям экипажа МКС при разгерметизации возложены на основной экипаж, а резервному экипажу отведена относительно пассивная роль экипажа экспедиции посещения, члены которого должны находиться в своем КС и не вмешиваться в действия членов основного экипажа. Такой подход не вполне оптимален, снижает достигнутый уровень безопасности и должен быть пересмотрен.

Повысить безопасность экипажа при разгерметизации МКС в период нахождения в ее составе двух кораблей спасателей можно за счет оптимизации действий экипажа МКС и сокращения времени на поиск негерметичного отсека. В рамках новой концепции экипажу предлага-ется:

- все работы в МКС при разгерметизации выполнять на общем объеме атмосферы МКС, чтобы не терять резервное время до падения давления в отсеках МКС до пороговой величины (490 мм рт. ст.);

- поиск негерметичного отсека выполнять одновременно в АС и РС МКС двумя командами, причем работы на АС МКС выполняет экипаж КС, пристыкованного к модулю МИМ1, а на РС МКС – экипаж КС, пристыкованного к МИМ2;

- при поиске негерметичного отсека люки прикрывать, а не закрывать до тех пор, пока не будет определен негерметичный отсек и только тогда проводить его изоляцию от МКС;

- подготовку к расстыковке/консервацию грузовых кораблей и модулей проводить только при подтверждении их негерметичности.

Скачать в формате PDF

Назад