Submit online application

Site language

User login

 

С появлением новых и глубокой модернизацией ранее разработанных средств выведения (СВ) существенно расширяется функциональность этих средств и возможность выведения ими самых разнообразных типов полезной нагрузки. Одновременно развиваются и алгоритмы систем наведения этих средств. Однако совершенствование методов наведения СВ на участке выведения полезной нагрузки в настоящее время в большей степени соответствует возможностям современных БЦВК, чем развитие способов формирования попадающих траекторий отделяющихся частей ступеней (ОЧС).

В то же время расходы на аренду полей падения ОЧС нисколько не уменьшаются. Более того, расширение хозяйственными субъектами, на территории которых находятся эти поля, мониторинга баз падений и требований к безопасности хозяйственной деятельности в их окрестностях свидетельствуют, что имеет место обратное.

Предлагается технология совершенствования алгоритмов наведения современных СВ на основе использования унифицированных математических моделей движения (УММД), реализующих квазианалитическое вычисление параметров движения при прогнозировании отклонений управляемых параметров от заданных концевых условий. Это позволяет получить быстродействие, приемлемое для реализации в БЦВМ, наряду с повышением адекватности прогноза точек падения ОЧС благодаря отсутствию линеаризации прогноза в процессе решения задачи наведения.

Составляющие основу УММД обобщенные проектные параметры при надлежащем уточнении их по результатам решения навигационной задачи в интегральной форме могут учитывать результаты совместного влияния на полет большого количества действующих в полете сил, что позволяет повысить адекватность прогноза полета СВ на оставшемся до отделения ОЧС участке полета. Особого внимания заслуживает в рассматриваемом подходе работоспособность модернизируемых таким образом методов наведения даже при возникновении некоторых нештатных ситуаций.

Скачать в формате PDF

Назад